Норматив температуры горячей воды

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Наличие горячей воды у всех жителей многоквартирных домов на сегодняшний день перестало быть роскошью, оно является нормой и насущной необходимостью. Ею пользуются для соблюдения личной гигиены, стирки белья, наведения чистоты и порядка в жилых помещениях.

Норматив температуры горячей воды

Горячее водоснабжение занимает весомую долю общей суммы платы за коммунальные услуги. Но нередко они предоставляются несоответствующего качества. Жильцы должны знать об этом и отстаивать справедливость.

Норматив температуры горячей воды

По санитарным правилам и нормам 2.1.4.2496—09, которые утверждены Постановлением Главного санитарного врача №20 от 7 апреля 2009 года, и действуют с 1 сентября того же года, температура горячей воды мест разбора должна находиться в промежутке 60—75 °C.

Последствия несоблюдения норм

Интервал нагрева разработан с учётом безопасности для здоровья населения. Нарушение нижнего предела в 60 °C приводит к следующим неблагоприятным результатам:

  • размножение инфекционных возбудителей;
  • повышение содержания хлорсодержащих реагентов;
  • снижение качества воды, повышение вероятности возникновения кожных заболеваний;
  • увеличение расхода потребляемой воды.
Отметим! При нарушении верхней планки 75 °C, возрастает риск ожогов, происходит перерасход тепловой энергии, уменьшается срок эксплуатации кранов.

Возможные отклонения и их причины

Санитарные правила и нормы 2.1.4.2496—09 допускают отклонение температуры горячей воды ночью с 00:00 до 05:00 на 5 °C, а днём с 05:00 до 24:00 на 3 °C.

Существует несколько причин отклонения температуры горячей воды от нормы. Основными являются следующие факторы:

  1. Недостаточный нагрев.
  2. Отсутствие необходимой циркуляции.
  3. Несанкционированная врезка в систему.
  4. Засорение фильтров, поломка циркулярного насоса или регулятора температуры.
  5. Повреждения на магистрали.
  6. Протечки труб, вследствие коррозии метала.
  7. Засоры, воздушные пробки стояков.

По каким причинам имеют право снизить температуру воды?

Температура горячей воды не зависит от сезонности. Но, существует большая вероятность того, что когда отключат теплоснабжение дома, она понизится тоже.

Ещё замечено, что вода недостаточно горячая под утро. Это связано с тем, что ночью разбор практически отсутствует, и она остывает до комнатной температуры. Поэтому необходимо обеспечить циркуляцию до ближайшего стояка.

Полезно знать! Если давление холодной воды больше горячей, то происходит её подмес через смеситель. Это является ещё одной причиной недостаточной температуры.

Все эти недостатки коммунальные службы должны решить незамедлительно.

Когда воду могут отключить польностью?

Эти отклонения не так значимы для населения, как неоказание этой услуги в целом. Полностью отключить горячую воду коммунальные службы могут по следующим причинам:

  • экстренные неполадки (до 4 часов за сутки и 8 в течение месяца);
  • ежегодный ремонт (до 14 суток);
  • авария на магистрали (до 24 часов).
Отметим! Ежегодный профилактический ремонт обычно планируют летом. Он обязательно согласовывается с районной администрацией, составляется график отключения, о котором жильцы оповещаются письменно за 10 дней.

Как самостоятельно измерить температуру?

Как самостоятельно измерить температуру?

Чтобы убедиться, что нормы не соблюдаются, перед обращением в управляющую компанию, можно самим проверить температуры воды. Для этого нужно иметь средство определения нагрева жидкости в диапазоне от 20 до 100 °C.

Открываем кран до упора, ждём до 10 минут, пока не установится постоянная температура при непрерывном токе воды, опускаем измерительный прибор в любой подходящий для этих целей термостойкий сосуд. Поддоном может выступать ванна или раковина. Фиксируем полученные показания.

Важно! Проверять температуру необходимо именно из-под крана, а не полотенцесушителя или других элементов системы водоснабжения.

Перерасчёт при несоблюдении нормативов

Если температура из-под крана ниже нормы, и это не связано с проведением экстренных работ по устранению неполадок системы водоснабжения, нужно обратиться в диспетчерскую районную службу с устным или письменным заявлением. При этом необходимо указать личные данные (Ф.И.О., адрес), суть проблемы. Диспетчер сообщает номер обращения, время его регистрации, фамилию.

Далее, необходимо согласовать сроки проведения контрольного замера. Если при проверке зафиксировано нарушение теплового режима, составляется акт с указанием температуры и периода предоставления некачественной услуги. Подготовленный по всем правилам документ передаётся Единому информационно-расчётному центру, который скорректирует сумму оплаты в следующем месяце.

Если контрольный замер прошёл с нарушениями, можно выразить своё несогласие с его результатами и потребовать повторной экспертизы. Затраты на её проведение несёт исполнитель, но если не подтвердится факт оказания некачественной услуги, то возместить стоимость работы эксперта придётся жильцу квартиры, в которой проводилась проверка.

Размер платы снижается на 0,1 процента за каждые 3 °C отклонения от допустимых показателей за всё время несоблюдения температурного режима. А если при экстренном или профилактическом отключении нарушены сроки возобновления подачи горячей воды, то размер платы уменьшается на 0,15 процента за каждый час превышения этих сроков.

Важно! Если температура в кране ниже 40 °C, то она оплачивается по расценкам, как за холодную воду.

Куда обращаться в случае отклонений от нормы?

Если не выдерживается температурный интервал, или превышены максимальные сроки отключения, у жильцов есть право направлять заявление Государственной жилищной инспекции лично, или заказным письмом. После регистрации обращения, производится выездная проверка с обязательным составлением акта и протокола.

Полезно знать! Если жалоба будет коллективной, или повторяться многократно соседями, то это ускорит дело. На неё отреагируют быстрее, чем на одиночное, единичное обращение. Если факт нарушения подтвердится, высылается акт и письменный ответ, который должен быть получен, не более чем, через 30 дней, плюс время на его пересылку.

Этот инспектирующий орган имеет право наложить административный штраф на юридическое лицо сферы жилищно-коммунального хозяйства за нарушение нормативного уровня или режима предоставления услуги, от 5 тыс. до 10 тыс. рублей.

Если жильё муниципальное, то рекомендуется обратиться к местной администрации. А также можно написать соответствующее заявление в прокуратуру, Роспотребнадзор, или сослаться на закон «О защите прав потребителей», и подать иск в суд.

Там нужно представить доказательства соответствующей процессуальной формы. Это могут быть квитанции, акт замера, заключение экспертизы, письменные ответы на обращения других контролирующих органов. В последнем случае, большая вероятность, кроме возмещения переплаченных сумм, получить компенсацию за причинённый моральный вред.

Отметим! Качество горячей воды во многом зависит от активности жильцов, которые вынуждают работать лучше управляющие компании и снабжающие организации. Если нарушены права потребителя, необходимо писать обращения контролирующим органам.

Чем больше неравнодушных соседей в наших домах, тем более качественными будут коммунальные услуги и не придётся за них переплачивать.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн