Расшифровка квитанции ЖКХ

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Гражданин обязан оплачивать коммунальные услуги, не важно: собственник ли он или живет в съемном жилье.

Девушка считает ЖКХ

В эту оплату входят следующие коммунальные продукты:

  1. Горячая вода.
  2. Холодная вода.
  3. Канализация.
  4. Отопление.
  5. Газ.
  6. Электричество.

Существует множество дополнительных платежей, такие, как: оплата за вывоз мусора, обслуживание подъезда и т.д. Показания к оплате берутся с счетчиков или при их отсутствии, вычисляется оплата по квадратуре жилплощади.

Получая очередную квитанцию, люди часто недовольны завышенными тарифами и внушительными суммами для оплаты. Дорожает и электроэнергия и отопление.

Квиток на оплату состоит из двух частей:

  • В первой идут цифры по оплате света и отопления в подъезде.
  • Во второй оплата уже за расход света и отопления в квартире.

Как выглядит документ для оплаты жилищно-коммунальных услуг — образец

 

документ для оплаты жилищно-коммунальных услуг

Какую информацию содержит?

Любое платежное поручение имеет стандартность некоторых пунктов, квиток ЖКХ не исключение.

  1. В верхней части указывается данные хозяина, адрес жилплощади и наименование документа.
  2. Прописываются отдельные пункты по каждой услуге с расшифровкой.
  3. Период по платежу.
  4. Личное кодирование. Его имеет каждый собственник жилья.
  5. Данные о компании, которой предназначен платеж.
  6. Виды услуг.
  7. Объемы затрат.
  8. Тарифы по которым производится начисление.
  9. Тариф.
  10. Цифра начислений.
  11. Цифра льгот.
  12. Цифра задолженности или переплаты за предыдущий период.
  13. Перерасчет.
  14. Итог.
  15. Место для подписи плательщика и кассира.

Расшифровка услуг отопления, водоснабжения и электроэнергии

Три фундаментальные суммы в квитке ЖКХ – это оплата за воду, тепло, газ и свет. Эти цифры портят настроение всем гражданам каждый месяц. Чтобы понять, что начисление было произведено без ошибок, строго тарифному плану, нужно уметь расшифровывать все позиции.

Платежи за тепло приходят 7 месяцев в году, но суммы  бывают неподъемными, отчего квартиросъемщикам приходиться расплачиваться за отопление в течение летнего периода. Даже если гражданин не пользуется теплом, он не может отказаться от него полностью.

Сумма за отопительные услуги зависит от:

  1. Количество оборудование и его качество.
  2. Тариф, если нет счетчика.

Холодная и горячая вода оплачивается по разным ставкам, поэтому в квитке всегда идет разделение на две позиции (ГВС и ХВС). Нельзя забывать и сумму, которая относиться к услугам канализации.

Отметим! Свет тоже оплачивается по определенному тариф, согласно показаниям счетчика, которые есть в обязательном порядке и в многоквартирных домах, щетки расположены на лестничной клетке, и в частном секторе, прикрепленные к каждому дому. По газу оплата осуществляется аналогично. Показания списываются с счетчика, вносятся в базу ЖКХ и производится начисление.

Отопление в квитанции ЖКХ

Квиток на оплату ЖКХ выглядит, как стандартное платежное поручение. Вот только имеет много подпунктов и дополнительных вычислений.

Честно говоря, анализируя эту бумагу воочию, сложно сразу разобраться: что к чему. Итоговая сумма всегда не малая и как понять, правильно ли произведен расчет или допущена ошибка в вычислениях?

Проверить правильность начисления можно с помощью формулы:

Норматив*площадь жилья*тарифная ставка

 

ВАЖНО! Помните, что в квитанции всегда указаны оплата за дополнительные услуги. По  статистике, в квитки ЖКХ часто попадают статьи, не имеющие никакого отношения к данной квартире. Поэтому стоит внимательно проверять каждую строчку.

Способы оплаты отопления

Совершить платеж за отоплениями можно несколькими способами. Какой из них удобнее, решает уже сам гражданин. Если он частый гость в почтовом отделении или коммерческом банке, то ему удобнее обратиться с квитанцией туда.

Если человек предпочитает более мобильные варианты оплаты, то интернет всегда в его распоряжении:

  1. Через отделение любого банка.
  2. Через Почту России.
  3. Банкомат.
  4. Терминал.
  5. Автоматическим платежом с банковской карты. Каждый гражданин, имеющий карту любого банка, может оформить автоплатеж через личный кабинет. Деньги будут перечисляться по указанным реквизитам автоматический каждый месяц.
  6. Интернет-оплата. Мировая сеть предоставляет массу сайтов и порталов, которые готовы помощь осуществить оплату ЖКХ.
  7. Интернет-кошельник. Любой виртуальный кошелек имеет возможность оплаты подобных счетов. Достаточно войти во вкладку «оплата услуг».

Права и обязанности потребителя коммунальных услуг

Потребитель, как и компания, которая поставляет тепло в жилое помещение, имеет свои права и обязанности.

При нарушении какого либо пункта, возможны штрафные санкции и даже отключение:

Права Обязанности
  1. Получение услуг в нужных объемах.
  2. Требование полных сведений о тарифах и начислении ежемесячных платежей.
  3. Требование уменьшение оплаты за некорректно предоставленные услуги и возмещение убытков.
  4. Установка счетчиков.
  5. Если сотрудник ЖКХ приходит с проверкой, гражданин имеет право отказать ему в приеме, если он не подтвердить свою личность с помощью служебного удостоверения.
  6. Ознакомление с актом и другой документации после осуществления проверки.
  7. Требовать техобслуживание оборудования и коммуникаций, если подобное прописано в договоре.

 

  1. При чрезвычайной ситуации сообщить в соответствующую службу о происшествии.
  2. Установить счетчики и иные приборы.
  3. Сообщать показания счетчиков.
  4. Допускать до проверки приборов сотрудников коммунальной службы.
  5. Оплачивать услуги ЖКХ.
  6. Не использовать приборы, которые превышают установленную мощность.
  7. Сливать воду из батарей, снимать их или самовольно отключать.
  8. Деформировать счетчики или пытаться скрутить показания назад.
  9. Срывать пломбы с счетчиков.
  10. Несанкционированное подключение к другим источникам или передача своего источника на другую территорию.

 

Примечание! Если возникли проблемы по оплате квитанции или есть вопросы по таблице и цифрам, гражданин всегда может обратиться непосредственно в коммунальную контору, либо в управляющую компанию, к которой прикреплен ваш дом. В случае неправильного начисления, человек всегда может рассчитывать на перерасчет. Для этого нужно обратиться туда же.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн