Как подать показания счетчиков электроэнергии?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Все граждане Российской Федерации каждый месяц оплачивают в обязательном порядке те или иные коммунальные платежи. Один среди таких платежей – за электроэнергию.

Подать показания счетчиков

Существует несколько способов для его оплаты, а также способов узнать задолженность и номер лицевого счета. Как происходит ввод показаний счетчиков электроэнергии? Читайте далее.

Как подать показания счетчиков электроэнергии?

Многие, к примеру, при переезде на новое место жительства интересуются, как именно можно подавать показания за электроэнергию. Вариантов несколько. Но, вначале необходимо поинтересоваться и узнать, какая организация обслуживает дом.

Позвонить в нее (либо посмотреть варианты ввода показаний в ежемесячной квитанции) и спросить новый лицевой счет, а также каким образом можно осуществить ввод показаний.

В большинстве случаев варианты следующие:

  1. Через смс;
  2. В личном кабинете, к примеру, Сбербанк-онлайн (является очень распространенным случаем);
  3. По телефону организации;
  4. Через электронную почту управляющей компании;
  5. Официальный сайт Госуслуг;
  6. Через офис многофункционального центра (невостребованный способ).

Обычно счетчик содержит числовые значения, которые получаются в текущем месяце. Если в предыдущем были значения, то из них высчитываются текущие. Получается именно тот цифровой набор (обычно не более 4), который необходимо оплачивать.

Отметим! Вскрывать и сматывать счетчики категорически запрещено. К тому же это преследуется по закону. Списывается только реальный показатель. В некоторых регионах цифры со счетчика списывает специальный работник.

Через Личный кабинет

Через любой банк Российской Федерации можно зарегистрировать личный кабинет. К примеру, в Сбербанке.

Он так и называется Сбербанк-онлайн:

  1. При входе в личный кабинет в верхней части страницы имеется поле, где можно выбрать поставщика услуг.
  2. На счету обязательно должны быть денежные средства, которые потом будут списаны в электронной системе и засчитаны за уплату электрической энергии.
  3. Там же есть также поле, где нужно ввести данные с счетчика. Они будут учтены при последующих платежах.
  4. Смс-сообщением высылается уникальный код, при подтверждении которого проводится платеж и его можно отследить справа в верхнем углу страницы. Там же содержатся все платежи и цифровые комбинации за текущий месяц.
Примечание! В любой момент можно вынести на экран компьютера чек и распечатать его (для предоставления в соответствующую организацию). Если нет возможности распечатать, то можно это сделать через оператора-кассира в самом банке. Он распечатает чеки за любой период с помощью онлайн-кабинета совершенно бесплатно.

Через портал Госуслуги

Также есть возможность открыть свой личный кабинет на официальном портале Госуслуги. Для этого необходимо:

  1. Зайти на главную страницу;
  2. В поле зарегистрироваться внести нужные данные (СНИЛС, телефон, электронную почту);
  3. Далее нужно внести паспортные данные и закончить регистрацию;
  4. Найти нужную вкладку по оплате за коммунальные платежи и внести показатели.
Примечание! Портал при такой ситуации не пользуется спросом, здесь лучше всего будет написать смс или же обратиться к онлайн-банку. Так как в том случае, когда кабинета нет, то его регистрация займет какое-то время. Тем более, под рукой необходим небольшой пакет документов для ввода, что тоже не очень удобно.

Посещение МФЦ

Самый невостребованный и нераспространенный вариант. Так процесс занимает много времени. Сотрудник МФЦ принимает показания, а промежуток времени передачи их в соответствующую компанию затягивается. Поэтому, при возможности, лучше воспользоваться другими вариантами.

Многофункциональные центры некоторых регионов работают в режиме многозадачности, а поэтому собираются большие очереди. Из-за незначительности такой процедуры можно прибегнуть к другим методам.

По электронной почте

Вторым после личного кабинета популярным вариантом подачи показаний является отправка их по указанной в платежке электронной почте. Она обязательно содержится в платежном документе.

У крупных организаций такой адрес может иметь каждое отдельное подразделение, что будет обозначено в квитанции об оплате.

Отметим! На указанную электронную почту могут также приходить квитанции об оплате любых коммунальных услуг. Только обязательно проверять название данной почты, так как счет будет считаться присланным. Перерасчета потом никакого не будет.

По смс

Поле квитанции об оплате содержит информацию об мобильном номере, на который существует возможность отправить сообщение в виде смс с цифровым сочетанием. Цифровая комбинация будет учтена и записана, а также задействована в следующих платежных документах.

По телефону горячей линии

У крупных компаний по предоставлению коммунальных услуг есть специальная горячая линия (является бесплатной), по которой сотрудники компании могут предоставить любую информацию по лицевому счету.

Также есть возможность подачи определенной комбинации цифр со счетчика. В более малых компаниях есть также номера телефонов, которыми можно воспользоваться.Такой номер, к примеру, составляет 11 цифр (Мосэнергосбыт – 8(800) – 550 – 00 – 55).

Выше был представлен исчерпывающий список способов подачи показаний. При появлении же сомнений по поводу показаний можно обратиться по телефону в компанию, предоставляющую данную услугу. Обычно такую информацию скажут сразу при предоставлении номера лицевого счета.

Исходя из свободного времени, других предпочтений необходимо выбирать именно тот вариант, который будет быстр, удобен и не будет занимать много времени и сил (очередей, затруднительных регистраций).

Отметим! Квитанции, приходящие на электронную почту или в почтовый ящик, должны внимательно проверяться, так как оператор либо техника может ошибиться. Проверив присланный счет на наличие ошибок можно предоставлять претензию в компанию. Если ошибка будет признана, то счет пересчитают.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн