Жилищная государственная поддержка молодой семье

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Данная программа нацелена помогать молодым семьям в покупке жилья, чтобы стать участником данной программы нужно соблюдать ряд требований и условий. Все правила получения данной помощи рассмотрим в этой статье.

Государственная программа Молодая семья

Государственная программа Молодая семья — виды

В данном русле существует несколько видов программ, они действуют на основе одной главной государственной программы, которая называется «Жилье». Этот проект был основан в начале 2000 годов и постепенно продлился, чтобы улучшить обеспеченность жильем новых семей.

В настоящее время действует основная программа России и еще четыре таких же проекта, которые нацелены на оказание всевозможной поддержки гражданам, нуждающимся в получении жилья.

Федеральная программа Молодая семья

Данный проект предусматривает выдачу участникам сертификат на 30-35% стоимости купленной недвижимости.

Для того чтобы получить помощь, предлагаемую данным проектом, нужно:

  1. Человеку на момент получения данной помощи должно быть меньше 35 лет, это правило касается обоих супругов.
  2. Должно быть подтверждение необходимости улучшения условий проживания. Эту справку выдает районная администрация населенного пункта. Это условия, которые не соответствуют требуемым: площадь на одного члена семьи меньше положенной, несколько человек живет в одной комнате с больным человеком.
  3. Общий доход семейной пары должен быть соответствующий сумме платежа.
  4. У обратившихся граждан должна быть сумма на первый взнос по ипотеке, которая превысит размер субсидии от государства.
  5. Бездетная семья также может получить эту помощь.

Госпрограмма Жилище

Этот проект работает на федеральном уровне до 2020 года, включает в себя несколько разделов и оказывает следующие услуги:

  • обеспечивает граждан доступным жильем;
  • улучшение коммунальных условий;
  • предоставляет недвижимость людям, относящимся к определенным нуждающимся группам;
  • данный проект обеспечивает строительство новых объектов и развитие жилищных комплексов во всех регионах страны.
Отметим! Благодаря этому проекту планируется повысить количество бюджетной недвижимости в России.

Обеспечение жильем молодых семей

В результате помощи от РФ в виде социальных пособий, молодые семьи смогут:

  1. Использовать субсидию на возведение дома в частном секторе.
  2. Купить дом, комнату или квартиру, которая находиться на вторичном рынке жилья.
  3. Оплата первого взноса при оформлении недвижимости в ипотеку.
  4. Данной суммой субсидии можно погасить один платеж, который остается для выплаты при паевой форме собственности. Если это приведет к переходу данного имущества в собственность плательщика.
  5. Эта выплата сможет быть направлена на уплату ипотечного долга и процентов по данному виду кредита. Исключением выступают штрафные санкции по данному виду кредитования.

Как стать участником программы Молодая семья?

Для этого необходимо обратиться в отдел управления жилищными фондами по месту прописки. При себе иметь необходимые документы, требуемые для оформления данной помощи. При этом обращение должно быть подано до 1 сентября, после этой даты заявления на участие в программе не принимаются.

Документ подтверждающий возраст и гражданство, после того как написано заявление и подан запрос в течение недели и трех дней будет выдан ответ. На его основании данный гражданин признается участником государственной программы.

Требования к участникам

Получение помощи от государства имеет ряд требований, которые должны быть соблюдены при обращении в администрацию города.

Если не соблюдать данных требований, может быть отказано в получение помощи:

  1. На момент обращения в органы власти гражданам России не должно исполниться 35 лет.
  2. Обязательное условие принадлежность к гражданам РФ.
  3. Для решения о выдаче субсидии у заявителей доход должен быть достаточным для оплаты ипотечных взносов. В общую сумму прибыли могут быть засчитаны все доходы и выплаты, которые получают все члены семьи.
  4. В собственности у супругов не должно находиться никакое имущество, даже в долевом владении.
  5. Площадь на каждого человека меньше прописанной в законе РФ.
  6. Супруги проживают в аварийном, ветхом или непригодном для жизни помещении.
  7. Супруги должны иметь необходимую сумму для внесения первоначального взноса по ипотечному кредиту.

Куда обращаться?

После того как собраны все документы и определены права, что есть возможность получить эту помощь, необходимо лично обратиться в соответствующую инстанцию. Там нужно будет написать заявление, его пишет от лица всех самый взрослый представитель.

В этом заявлении нужно указать следующие данные:

  • в тексте необходимо указать, какой вид помощи просит семья: субсидию, получение недвижимости или улучшение имеющихся жилищных условий;
  • в данном заявлении нужно прописать ФИО всех членов, их точные даты рождения, номера свидетельства о рождении и паспортов, прописку, адрес;
  • перечень всех собранных документов;
  • подпись заявителя и дата.

Представитель администрации должен выдать расписку о получении всего пакета бумаг и данного заявления. Далее вся документация и все предоставленные данные проверяются.

В том случае если будет выявлены какие-то сфабрикованные или не соответствующие действительности факты, семья теряет право получения данной помощи в течение пяти лет.

Отметим! Ели вся информация верна, то по истечении недели и трех дней заявитель получит ответ в письменном виде, о том, что он стал участником государственной программы.

Необходимые документы

  1. Свидетельство о рождениях, паспорт.
  2. Заявление необходимо написать в двух образцах.
  3. Свидетельство о браке, об удочерении детей.
  4. Справки НДФЛ 2, о доходе всех граждан, которые состоят в семье. К ним нужно приложить ксерокопии документов, подтверждающих место работы.
  5. Справка, выданная отделом социальной защиты, которая подтверждает, что гражданам РФ необходимо улучшить жилищные условия.

Если помощь необходима в погашении задолженности по ипотечному кредиту, то пакет документов следующий:

  • оригинал и ксерокопия договора на ипотеку;
  • справка о сумме долга, взятая в банке, выдавшем данный кредит;
  • документ, подтверждающий право собственности на недвижимость, взятую в ипотечный кредит.

При необходимости оплатить один оставшийся взнос при паевом владении, после которого недвижимость переходит во владение данного гражданина:

  • Документ, подтверждающий необходимость внесения последнего платежа.
  • Ксерокопию учредительного договора кооператива.
  • Справка из реестра о том, что гражданин состоит в этом кооперативе.
  • Правоустанавливающие документы на владение кооперативом данной недвижимостью.
  • Справка о том, что после уплаты данной суммы владельцем недвижимости станет данная семья.

Более точный перечень документов нужно выяснить в органах местного самоуправления. Самостоятельно разобраться во всех предоставленных программах на государственном уровне проблематично, поэтому стоит обратиться в юридические компании.

Отметим! Там опытные юристы подскажут и объяснят условия каждой госпрограммы. Затем дадут рекомендации для какой помощи собирать документы и как это сделать юридически правильно, в соответствии с требованием законодательства РФ.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн