Как зарегистрировать дачный дом по дачной амнистии?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

К сожалению, не у каждого человека есть возможность приобрести квартиру или участок с уже построенным домом. Зачастую люди просто строят жилье на участке, который уже имеется в собственности.

Дачный дом по дачной амнистии

И мало кто знает, что построенный объекты необходимо так же регистрировать и платить налоги. В данной статье рассмотрим, что такое дачная амнистия, регистрация имущества по амнистии, сроки и необходимые документы.

Что такое дачная амнистия?

Дачная амнистия – упрощённая система оформления в собственность имущества человека, в котором он проживает в нем. Срок действия продлили пока до 2020 года.

Оформить по амнистии можно:

  1. Дома, которые расположены в саду;
  2. Сараи;
  3. Банные комплексы;
  4. Дачи.

Регистрация права собственности на дачный дом по дачной амнистии

Очень много граждан постоянное место жительство имеют в квартире, а имеют пока ещё не в собственности дачный дом.

Для того чтобы оформить его в собственность по дачной амнистии, необходимо получить:

  • Адрес строения;
  • Номер дома;
  • Порядковый номер, который находится на порядковом учёте;
  • Право собственности.

Куда обращаться?

  • Первым делом необходимо подать справки на проверку в кадастровую палату, здесь работники проверяют правдивость документов;
  • Прийти в органы Росреестра. В это учреждение существует обязательная предварительная запись поэтому необходимо будет ждать своей очереди. А после подачи документов ожидать 20 рабочих дней.
Отметим! А также можно обратиться в многофункциональный центр, которые имеются даже в маленьком городке.

Необходимые документы

Как было уже сказано, амнистия – своего рода упрощенная система оформления объекта недвижимости, поэтому для него требуется минимум справок:

  • Документ, удостоверяющий личность человека, который обратился для регистрации;
  • Документ, который подтвердит появление этого участка в вашем пользовании. Это может быть договор дарения, наследство и так далее;
  • Кадастровый паспорт, который несет в себе большой объем информации. Именно с помощью него можно определить размеры участка, наличие построек. Если в течении времени постройки на данном участке увеличились необходимо обратиться в Росреестр для получения нового. Обязательно при обращении иметь с собой старый.
  • План, который соответствует настоящему времени с объектами и размерами построек.
  • Квитанция об оплате пошлины, которая является обязательной. Сумма пошлины составляет 350 рублей для каждого объекта недвижимости – единый тариф в любом регионе. Для оплаты необходимо знать реквизиты.

Порядок оформления

Алгоритм действий, которому нужно следовать при оформлении:

  1. Собрать полный пакет документов, копии и оригиналы;
  2. Написать заявление;
  3. Обратиться в органы государственного реестра правообладателей для подачи документов и заявления;
  4. Ожидать срок исполнения. Этот срок нужно считать с даты подачи, прибавив к нему 25 рабочих дней.
  5. Получить свидетельство о праве собственности.

Сроки и стоимость

Стоимость как было уже написано выше 350 рулей за один объект. Соответственно, если 5 построек на участке, то пошлина оставит 5*350=1750 рублей.

Но если подавать документы на регистрацию права, то пошлина на:

  • Постройки будет составлять 2000 рублей;
  • На землю и сооружения сумма будет больше, на 300 рублей. Соответственно будет составлять 2300 рублей.

Четкие сроки в законе не обозначены. Они зависят от:

  • Региона проживания. Если человек проживает в глубинки это срок будет меньше, чем у гражданина, который живет в мегаполисе;
  • Верности документов.

Строение, которое не имеет улицу и порядковый номер не может быть признан законным. Поэтому необходимо сначала:

  1. Обратиться к властям муниципалитета с таким пакетом документов:
    • Паспорт;
    • Документ, подтверждающий отношение к данному имуществу, обратившегося гражданина;
    • Заявление с просьбой присвоить адрес объекту недвижимости.
  2. Обратиться в кадастровую палату о внесении измененных данных;
  3. Пройти этапы регистрации прав на этот объект.
Примечание! Если все документы были правильно предоставлены, заявление заполнено без ошибок то срок может быть 10 – 20 рабочих дней.

Замедлить процесс может:

  • Нет никаких документов, которые могли бы подтвердить отношение лица, подавшего заявление к объекту недвижимости;
  • Необходимо признание жилья пригодным. Некоторые для этого, даже подают документы в суд;
  • Данные в кадастровом паспорте не являются верными;
  • Ошибка в написании заявления.

Зачем нужна регистрация дачной недвижимости?

Как в онлайн калькуляторе рассчитать ипотеку

Плюсы регистрации:

  1. Возможность оформления в собственность, соответственно в последующем имущество можно будет продать или распорядиться по своему усмотрению;
  2. Минимальный пакет документов, для оформления;
  3. Возможность страхования объектов, за который при наступления страхового случая можно получить компенсацию;
  4. Возможность распоряжаться границами участка по своему усмотрению. Зачастую бывает, что сосед влез своим забором на ваш, в данном случае у вас на руках будет официальный документ, который подтвердит правоту.
  5. Возможность прописаться в дом;
  6. Разрешение на подключение газа, воды, электричества;

Минусов, конечно, не так много чем плюсов, но:

  • Самым главным, конечно, будет лишь то, что с момента регистрации объект будет облагаться налоговым сбором.
  • Споры с соседями, у которых участок земли не прошел регистрацию;
  • Время, которое нужно учесть в подачи документов.

Амнистия действует с 2007 года по настоящее время. Ввели эту меру для того, чтобы объективно оценить владельцем какого имущества является какой-либо гражданин. Единственным недостатком будет лишь то, что та недвижимость, которая внесена в базу, моментально облагается налогами.

Полезно знать! Но плюсами можно признать то, что вы официально становитесь владельцев и месте право распоряжаться имуществом по своему усмотрению. Эта мера продлена до 2020 года для того, чтобы каждый гражданин смог в ней поучаствовать.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
 
+7 (499) 455-03-75 (Москва)
+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург)
 
Это быстро и бесплатно!

Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости


Ссылка на основную публикацию
Бесплатные консультации: Москва: +7 (499) 455-03-75 | СПб: +7 (812) 407-26-30 | Консультант:
Консультант онлайн